Постараюсь без флуда ответить сторонникам личных авто и автобусов.
1. Чем трамвай лучше личного автомобиля?
Трамваю требуется всего одна полоса, а не 4. Более того: трамваю всегда будет нужна одна полоса, в отличие от автомобилей, которым нужно 2, через 3 года — 3, ещё через 5 лет — 4 полосы. И всё равно это не спасет их от пробок.
Далее. Трамваю не нужны заправки и парковки в центре города. Расписание трамвая неизменно, вне зависимости от времени года и суток, погоды и маршрута. Трамвай не прогревается перед выездом с остановки и не ищет «карман» в месте прибытия. Трамвай не стоит в пробке. Короче, трамвай — это самый стабильный и быстрый вид городского транспорта.
2. Чем трамвай лучше автобуса или троллейбуса?
Трамвай, двигающийся по выделенной полосе, на которую физически не может заехать ни автобус, ни автомобиль, независим от пробок. Трамвай, может перевезти вдвое, втрое больше людей, чем автобус или троллейбус, т. к. его «гармошка» или «сцепка» практически безгранична. Средняя скорость движения трамвая — выше, чем у автобуса, т. к. он двигается без помех. И ещё раз: трамвайное расписание — образец точности и стройности. Трамвай всегда придет вовремя, что бы ни творилось на дороге.
3. Чем трамвай лучше метро?
Трамвай дешевле. И в строительстве, и в эксплуатации. А необходимости в длинных составах в Ростове-на-Дону в ближайшие лет 20-30 точно не будет. А когда (если) и будет, то решить проблему можно будет более вместительными сцепками и увеличением частоты движения. Ну, и развитием сети: две параллельных линии, проложенные в 7 минутах ходьбы друг от друга, способны перевезти весь Китай и всю Индию на край света.
4. Что нужно сделать с трамваем в Ростове, чтобы мы могли им гордиться?
- проложить магистральные маршруты по наиболее востребованным направлениям: с Запада на Восток и с Севера на Юг. Вполне сгодятся створы центральных проспектов: за 5-10 лет транспортного ада (или, в случае с запретом на использование личных авто и одновременным строительством трамвайных веток, рая для автотранспортных компаний) город получит вечность блаженства;
- маршруты прокладывать в «наземном» исполнении: шпалы+рельсы, приподнятые над землей. Крайне желательно — из качественных материалов, которые не будут грохотать и вибрировать;
- закупить современные трамваи-спарки большой вместимости и пустить их с интервалом 10-15 минут;
- вывесить расписание движения на каждой остановке и добавить онлайн-расписание;
- самое главное: ввести единый электронный проездной, действующий во всех видах транспорта и на всех маршрутах, чтобы пересадки не были дорогими и неудобными;
- ввести дифференцированную оплату проезда в зависимости от протяженности маршрута или времени в пути — электронный проездной это легко позволяет;
- в результате оптимизации расходов и доходов (сокращение кол-ва водителей, увеличение средней стоимости проезда) повысить качество обслуживания — на место уволенных водителей нанять уборщиков и механиков, которые будут мыть и обслуживать трамваи часто и хорошо;
- постоянно расширять и развивать сеть, добиваясь плотности «7 минут пешком до трамвайной остановки из любой точки города».
4. Трамвай на Станиславского — зло
Да. Так и есть. Но это не беда трамвая, как вида транспорта. Это беда нашего города.
Напоследок
Близкий к идеальном трамвай Я видел в Стамбуле, когда мне понадобилось быстро и четко добраться из аэропорта в центр города. Не очень хорош трамвай в Амстердаме: из-за странной работы светофоров и обилия остановок он больше стоит, чем едет. Зато сами модели амстердамских трамваях заслуживают внимания: каждый состав собран из коротких секций-модулей, которые можно сложить в любой комбинации и любой длины. Более того: такую «гусеницу» можно затолкать на любую, даже самую узкую улицу.
Хорошая трамвайная система — это, конечно, мечта, фантазия. Четвертый пункт — это манифест, которому, как и велодорожкам, не суждено сбыться. А этот пост — просто попытка донести до противников трамвая простую истину: трамвай — это лучший вид городского транспорта из когда-либо придуманных. Лучше метро, автобуса, троллейбуса и автомобиля. И если мои доводы неубедительны, уделите полчаса этому сайту. Лучше всего, когда будете стоять в пробке.