А тут жена приезжает и говорит

авто LADA Priora хэтч LUX
вопщем начал копать:
1. Проверил предохранитель реле электро-вентилятора отопителя F20 (10A) под рулем

ЦЕЛЫЙ.
2. Проверил реле электро-вентилятора 34 отопителя и предохранитель 37 (40А) под капотом в коробочке над приводом АБС

Реле исправное, срабатывает при включении зажигания, предохранитель целый.
3.У правого крыла на щите моторного отсека снимаю "жабо" - декоративную накладку, вынимаю клемную колодку из двигателя вентилятора печки, подаю напрямую на двигатель 12В от аккумулятора - работает.
4. смотрю схему - оказывается скоростью вращения вентилятора управляет мощный полевой транзистор который стоит в блоке РЧВ (регулятора частоты вращения).

транзистор управляется скважностью импульсов (ШИМ) подающейся от блока управления климатом находящемся на центральной консоли.

5. Снимаю РВЧ, разбираю (разбирается легко - весь на клипсах)
прозваниваю тестером термо предохранитель 250В 10А 142 градуса цельсия

не звонится - сгорел -по одной из 2х причин: либо ток большой был больше 10 Ампер липо перегрелся транс и неохлождался, ток мог вырасти только если бы в крольчатку двига что то попало и он заклинил, а он свободно вращался. Значит перегрелся, начал искать причину - банально, но "Сильное загрезнение фильтра салона" ток воздуха снизился радиатор стал хуже обдуваться и термопредохранитель отработал свое предназначение (почитав интернет понял что мне повезло - у многих он не отрабатывал и сгорал транзистор (-его предел 175 градусов) и тогда вентилятор вращался на макс. скорости после включения зажигания ).
6.Начал обзванивать магазины авто запчастей и искать в интернете - в магазинах нет 5 шт. обзвонил. В интернете пишут что продается в сборе с корпусом печки - а она стоит думаю не мало. Стал настырно названивать в РОСТОВ-ЛАДУ - дальше секретаря ни кто трубку не берет - не узнав ни цен ни наличия запчасти - высказал все что накипело секретарше.
7.Пошел в магазин 1000 радио-деталей на семашко между обороны и тургеневской карта и купил там новые термо предохранители - правдо на 139 градусов (142 - небыло в наличии)

и почти было ушел, но увидел еще более правильную запчасть - самовостонавливающийся термо предохранитель - купил на 150 градусов - но у него габариты по больше

хотел просверлить отверстие и на термоклей (купленный в том же магазине ) приклеить в отверстие его вот так

но у меня не нашлось сверла на 16 а на базар возвращаться не хотелось поэтому решил восстановить заводскую конструкцию.

ЕСЛИ ЕЩЕ РАЗ СГОРИТ - ТОЧНО САМОВОСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ ПРИКОЛХОЗЮ!
8. Проверил исправность РВЧ

9. Смонтировал его в корпус и поставил назад в отопитель.
10. еще раз проверил после того как все собрал - все ОК
PS самое сложное было - найти винтик крепления РВЧ - я его уронил на поддон во время монтажа, а потом плечо потенул когда его доставал

ВОТ так!

на FAQ не претендую! критику воспринимаю!
