Навигатор можно заставить вполне достойно исполнять обязанности БК. Для связи между авто и навигатором нужен usb или блютуз elm327 OBD2 адаптер. Был нагулен форум Эланты и Хундаев и через хорошего человека kumuka из далекого Китая был доставлен вполне достойный образец. Это не догма, можно использовать любой другой obd2 адаптер. Варианты предлагается куча в том числе и более дешевые и даже абсолютно нерабочие. Перечисляю все необходимы детали: Кроме адаптера нужен навигатор, например, хорошо подошел Explay-905 с СЕ6 на борту, АРМ процессором Atlas-IV. И нужен какой нибудь автомобильчик с разъемом OBD2. Подключил к разъему Kia Rio. Моделька 2010 года (гв.2009). Из штатных мозгов у нее было только два "трипометра". Остальное мелочи. Стоит копейки и встречается повсеместно. На навигатор установлен абсолютно бесплатный hobd c офф сайта ссылки есть в шапке темы. Прямая ссылка на крайнюю (сегодня) версию 090 Кроме считывания показаний различных датчиков движка умеет считать расход и другие красивые показатели. Кроме того может считать и сбросить код ошибки. Версия standalone выбрана чтобы не заморачиватся с фреймворксом 3.5 который необходим для чистой версии этой программы. (подробности на сайте http://хобдрайв.рф ) Далее нужно дорабатывать навигатор. Если режим хоста вы уже давно реализовали и всякие флешки к навигатору подключаются и работают - то несколько абзацев можно пропустить.
Spoiler
Первое - нужно изготовить самостоятельно или купить или выменять на что нибудь не нужное шнурок с разъемами мини-usb подходящий под навигатор с одной стороны, usb обычным для модема с другой, и блоком питания с третьей. Там всего 4 провода. главное - не перепутать полярность питания. Вместо шнурка неплохо подходит какой-нибудь usb-хаб тогда можно вешать не только адаптер, но и модем, мышу и флешку одновременно, если оно вам надо. Питать этот "наборчик" нужно обязательно от внешнего БП на 5v. Желательно не менее 2-х ампера тока. Можно использовать штатный БП, т.е. Автозаряжалку навигатора слегка переделав разъем его шнура под вашу конструкцию. На usb разъеме навигатора, в отличии от большого компьютера, нет выхода питания, обычно питают его. Наверное, для адаптера ELM это не актуально, он питается от бортовой сети через разъем автомобиля и их можно попробовать срастить напрямую, не проверял. Навигатор как то питать в машине все равно надо, но для кратковременной диагностики может пройти и такой вариант. Собранную конструкцию из БП, разъемов/хаба желательно проверить тестером или хотя-бы на ощупь. Потом воткнуть mini usb в навигатор. Ничего не должно дымится. Навигатор должен показывать зарядку. Далее будем обучать навигатор работать в режиме device.
Библиотека для Atlas-IV любезно перелопаченую Wolfram USBOTG_IV.rar в прилагаемом архиве. На всякий случай для процессора Atlas-V (Кому повезло иметь навигатор другой модели на этом процессоре) библиотека другая USBOTG_V.rar, тоже приложена. Распаковываем из архива библиотеку, создаем на разделе ResidentFlash навигатора (там где установлен навител) папку dll и ложим туда usbotg.dll Далее в реестре нужно исправить ключики либо [HKEY_LOCAL_MACHINE\Drivers\BuiltIn\USBOTG1] "Dll"="\ResidentFlash\dll\usbotg.dll" что подразумевает нахождение библиотеки именно в том месте где вы указали. Либо значение ключа SystemPath ветки HKEY_LOCAL_MACHINE\Loader изменить на \ResidentFlash\dll тогда любые библиотеки необходимые для работы операционная система будет искать сначала в папке windows, а потом в каталоге dll на диске ResidentFlash.
Если у вас есть редактор реестра и вы умеете им пользоваться - то пропускаем абзац, будем рассказывать как поправить реестр.
Навигатор Explay PN-905 (не все клоны!) может поддерживать до 3-х навигационных программ (кроме предустановленного Навитела). Их можно запускать через кнопки Карта1, Карта2... Для того чтобы на эти кнопки повесить программу нужно создать на sd карте каталог MobileNavigator или CityGuide соответственно, положить туда нужную программу и обозвать ее переименовать ее исполняемый файл в MobileNavigator.exe или CityGuideCE.exe Это описано даже в инструкции по эксплуатации навигатора. Есть более простой вариант: После загрузки навигатора и выхода в меню 5 раз нажать стилусом в левый нижний угол и один в правый нижний угол. Смотрим картинку где эти углы. Если не получилось пробуем еще и еще, но если появились песочные часики и после них до боли знакомый рабочий стол - вы уже у цели! Можно запускать, через проводник Windows, все что угодно. Вспоминаем что нам нужно изменить реестр минимальными усилиями. для этого на cd карту распаковываем прилагаемый архивчик.CityGuide.zip Это комплект из мортскрипта (мортскрипты это аналог cmd фалов большого windows) и его запускалки. Запускаем CityGuideCE.exe из каталога sdmmc\CityGuide через проводник или через кнопку Карта2 меню навигатора. Далее каталог можно стереть. А лучше стереть только содержимое этого каталога, сам он еще пригодится. Кроме правки ключа USBOTG1 скриптик сразу запишет и ключик драйвера ftdi, вдруг пригодится? :-) Для отмены изменений реестра в архиве есть файлик undo.exe - он удалит все что вы меняли.
С этой новой библиотекой навигатор работает:
* в режиме Mass_Storage_Class т.е. как и раньше, в режиме картридера. Но не выкидывает окошко от родной оболочки (питание - подключение) При подключении навигатора к ББ подключенные диски будут блокированы для CE6, поэтому не стоит пользоваться при подключении к ББ, кнопками меню - sysinfo, например, просто виснет не найдя дисков с нужными файлами. * в режиме Seial_Class т.е. для работы с Microsoft ActiveSync - в этом режиме файлы, диски, доступны и с ББ и с навигатора. Возможна работа с реестром СЕ средствами ББ, например CeRegEditor by MdSoft. Возможна работа в навигаторе клавиатурой и мышкой ББ через Remote Keyboаrd от TranCreativ * ну и разумеется в режиме host - когда к навигатору можно подключать usb флешки, мышки, модемы, адаптеры ELM и т.д.
Вот с проверки работы флешки и нужно начать. Она дешевле :-) Переключатся между режимами host/device удобно программой OTGLoader.exe (тоже от Wolfram, приложена в архиве). Можно это делать даже без перезагрузки навигатора. Запустить ее можно как вам угодно, хоть через рабочий стол. Только не забывайте отключать ubs устройства. Иначе драйвера в памяти будут плодится до полной неработоспособности. Запускаем, выбираем режим host. Давим стилусом на кнопки. В итоге должны получить сообщение о том, что драйвер успешно перезагружен. Подключаем к нашим волшебным шнурам навигатор, БП и флешку. В проводнике должен появится USBdisk c ее содержимым. Ура!
Жирный Минус. Эта библиотека не умеет управлять контроллером заряда АКБ. Зарядка навигатора будет возможна только лишь если он включался (или перезагружался) при подключенном питании. Т.е. если подключить внешнее питание к уже работающему навигатору, то "внешнеее питание" будет, а зарядки батареи нет :-( Способ это победить тоже есть. кому понадобится - подскажу как. Далее в каталог рядом с библиотекой usbotg.dll нужно положить драйвер адаптера. Первоисточник на сайте http://www.ftdichip....Drivers/VCP.htm но нужен только это файлик. вложен в архив. Кусок реестра для его работы уже загружен в навигатор мортскриптом, если вы его запускали - если нет запустите CityGuideCE.exe из прилагаемого архива. Номер Сом порта в скрипте(реестре) прописан девятый, при большом желании можно изменить. ( ключик Index) В редакторе реестра это выглядит так:
Подключаем вместо флешки адаптер. Windows не должен запрашивать никаких драйверов своими окошками. Все уже должно быть прописано в реестре.
Распаковываем в каталог на флешке hobd. Если хотим повесить его на ту-же кнопку Карта2 то содержимое архива должно быть в каталоге CityGuideCE а файл hobd.exe нужно переименовать в CityGuideCE.exe
Запускаем программу, выбираем наш порт com9. Скорость в порту себе поставил 9600 - вполне хватает. На 115200 не инициализируется вовсе. Далее настраиваем "рюшечки" - там их много. Катаемся, меряем, экономим топливо и собираем деньги на полную версию hobddrive.
Касательно kia. Меняем содержание файла "user.vehicles" на вот такое:
Стоимость адаптера в Москве составит 1100 руб. (моя заинтересованность в сумме, ногами не бить, кто может заказать сам - пусть заказывает и не засоряет тему). Срок доставки около 1 месяца с даты заказа. С предоплатой ещё не разобрался... думаю, 500 руб. будет в самый раз. Если есть предложения - пишите, будем думать. Мне кажется, заказ можно делать при наличии 10 желающих. Bluetooth-адаптеры тоже не проблема заказать. Цена Bluetooth адаптера составит 1500 руб.
По моим данным у него адаптеры сегодня есть уже дома. я на майские получил. + цитата из личной переписки от 6 мая:
Сообщение от kumuka Сканер стоит 1100 руб. Отправка почтой россии 1 классом в Ростов 250 руб.
себе брал с хвостом, посчитал что БТ будет лишней нагрузкой на навигатор.
Спасибо за статью, очень познавательно.Сам хочу это сделать, но не решался, а вдруг что не так. Как встретится и посмотреть в работе. У меня Ceed, по этому проблем с совместимостью быть не должно.
Сейчас придёт Семеныч и скажет, что всё - хана вашему контролееру, вы попали на кучу бабла, самому туда лазить нельзя, это могут сделать только супер спецы акцент - клуба, дешевые китайские адаптеры гавно, можно подключать только аппаратуру стоимостью от штуки баксов.
Единственное что, у этих девайсов есть ограничения по протоколам OBD. На мну, например, не подходит (ездил и тестировал) - OBDII, но J1850:( .а оченя хотелось.
Сейчас придёт Семеныч и скажет, что всё - хана вашему контролееру, вы попали на кучу бабла, самому туда лазить нельзя, это могут сделать только супер спецы акцент - клуба, дешевые китайские адаптеры гавно, можно подключать только аппаратуру стоимостью от штуки баксов.
Сейчас придёт Семеныч и скажет, что всё - хана вашему контролееру, вы попали на кучу бабла, самому туда лазить нельзя, это могут сделать только супер спецы акцент - клуба, дешевые китайские адаптеры гавно, можно подключать только аппаратуру стоимостью от штуки баксов.
А еще скажет что без чип-тюнинга это не заработает. Правильного чип-тюнинга.
Пешеход! Умирая на пешеходном переходе ПОМНИ: Ты был прав!