Стал заменой автомобиля ГАЗ-31029. От модели предшественницы автомобиль отличался полной заменой всех наружных кузовных панелей, включая панель крыши, бамперы, световые приборы и т.д., но исключая двери, салон также был полностью обновлён. На ГАЗ-3110 был штатно установлен гидроусилитель руля, изменен рулевой редуктор (3,5 оборота руля, вместо 4,5 как на прошлых моделях «Волги»), передние дисковые тормоза типа Lucas, неразрезной задний мост, карданный вал с промежуточной опорой, более низкопрофильные 15-дюймовые колеса 195/65, электрокорректор фар, довольно редкий на легковых автомобилях маслорадиатор, подогрев форсунок омывателей стекла, двухрежимный обогрев заднего стекла. Первые ГАЗ-3110 выпускались с карбюраторными двигателями ЗМЗ-402 мощностью 90 и 100л.с., из-за чего автомобиль обладал неудовлетворительной динамикой: 0-100км/ч от 19 до 23 сек.
С 1998 года частично начали устанавливать новый инжекторный 16-клапанный двигатель ЗМЗ-406 объемом 2287 см3, мощностью 131л.с и крутящим моментом 190 н*м, благодаря чему разгон 0-100км/ч сократился до 13сек, а расход топлива понизился в среднем на 1-2л/100км.

ГАЗ-3110 ранних выпусков.
В 2000 году узкие бампера были заменены объемными накладными пластиковыми бамперами.
С 2001 года все «Волги» окрашивались на новом окрасочном комплексе «Хайден-2». Новая технология грунтования и окраски позволила применять двухкомпонентные эмали «металлик» и вместе с тем повысить срок службы кузова.
В мае 2003 года на «Волгу» стали устанавливать переднюю шаровую подвеску вместо старой шкворневой, что существенно улучшило управляемость и уменьшило радиус разворота автомобиля.
В 2004 году ГАЗ-3110 были выпущены последние ГАЗ-3110, в этом же году на смену ему пришел усовершенствованный ГАЗ-31105.

ГАЗ-3110 Волга 2002г.
ГАЗ-31105 Волга выпускался серийно на конвейере Горьковского автозавода с 2004 год по 2008 год. По сути «105-я» является усовершенствованной версией ГАЗ-3110. Среди улучшений: бесшкворневая подвеска передних колес, стабилизатор поперечной устойчивости подвески задних колес, а также усовершенствованная коробка передач. Осовременен и внешний вид автомобиля: вместо угловатых передних фар установлены улучшенные каплевидные, заменена решетка радиатора, передние крылья, капот и передний бампер.

ГАЗ-31105
С 2006 года на «105-ю» стали устанавливать американский двигатель DOНC 2.4L Daimler Chrysler мощностью 137 л.с., благодаря чему разгон 0-100 км/ч составил менее 11 секунд и уменьшился расход топлива по сравнению с двигателем ЗМЗ-406.
С 2007 года ГАЗ-31105 оснащали новым интерьером, разработанным при участии немецких дизайнерских ателье. В числе улучшений модели 2007 года: регулируемая рулевая колонка, новая панель приборов с интегрированным силовым каркасом, пульт управления электростеклоподъемниками и «джойстик» регулировок наружных зеркал, новый блок управления климат-контролем, новые задние фонари, измененная решетка радиатора и т.д.

Салон "Волги" 1997г

Салон "Волги" 2007г
ГАЗ-31105 выпускался до конца декабря 2008г, тем самым оставшись последней классическим автомобилем Волга.