Стас, on 17 May 2013 - 09:12, said:
Влияет ли разброс массы поршней на какие-то процессы в двигателе? Слышал про эту хрень, что прежде чем собрать движок моторист полчаса с весами и поршнями колдует, подбирая их по-массе, вот хотелось бы узнать правда это или старперские байки? А то вчера родственник позвонил и предупредил.... 
Мне кажется небольшой разбег будет абсолютно не заметен, т.к. в системе КШМ преодолевается компрессия и до кучи сила трения колец о цилиндр а этого уже достаточно, чтобы пренебречь массой поршня.
Кто что скажет?
в идеале должен подбираться комплект не поршней, а сборных едениц т.е. поршень в сборе с шатуном, пальцем и кольцами. причина? ты когда нибудь слышал о такой вещи как силы инерции? в движке при расчетах используют понятия силы инерции первого и второго порядков...они напрямую зависят от массы... ускорения поршня в движке достигают величин до 20000м/с2. так что просто представь какая будет разница в инерции при таких ускорениях при разнице в массе в несколько грамм... точные цифры не скажу, не помню просто, но поршневой палец стандартного четырехтактного движка должен выдерживать давление до 300-350Мпа. причем нагрузка разнопеременная. для информации атмосферное давление 101 КПа)))
P/S/ точно помню на вазовских моторах в методичке была указана разница масс поршневого комплекта: плюс минус два грамма.