Перейти к содержимому


Фото

Accent греется на трассе, кондиционер выключается.


Тема заархивирована. Вы не можете в ней отвечать.
39 ответов в теме

#1 Оффлайн   drey

drey

    Кавалер ордена флейма

  • Форумец
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 782 Сообщений:

Опубликовано 7.07.2013 - 22:47

Всем доброго времени суток. Моченьки моей больше нет терпеть эти мучения. Помогите разобраться с возникшей проблемой. Машина hyundai accent mt3. В нынешнюю жару  на трассе при нагрузке от 3000 об/мин и выше стрелка ТОЖ начинает ползти вверх и кондер вырубается... В пробках, при езде по городу  (до 80 км/ч) все ок, вентилятор спасает, но вот на трассе беда(ведь он не включается при скорости выше 80?). Салонный фильтр менял, радиаторы (и один, и второй) мыл, продувал компрессором несколько раз (сначала просто, потом со снятием вентиляторов), но ничего не помогает. Два года назад было ДТП, в котором пострадал радиатор СОД, заменили на какой-то дешевый китайский - может в нём проблема? Если в нём, то какой брать на замену? Есть ли проверенные аналоги или раскошеливаться на оригинал? Если проблема не в радиаторе, то куда копать дальше? Производил диагностику систему кондиционирования - сказали всё в норме, вмешательств не требуется (температура воздуха на выходе из сопел 3,9 градуса).

 



#2 Оффлайн   Kserg

Kserg

    Кирилл

  • Форумец
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 13 196 Сообщений:

Опубликовано 7.07.2013 - 23:22

...вентилятор спасает, но вот на трассе беда(ведь он не включается при скорости выше 80?).

с чего бы вдруг? разве от скорости зависит? вроде ж по температуре должен включаться...

 

п.с. уровень ОЖ - норма? не убегает?


Изменено: Kserg, 7.07.2013 - 23:23

Spoiler


#3 Оффлайн   Perevertops

Perevertops

    Злобный модер

  • Модератор
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 74 292 Сообщений:

Опубликовано 7.07.2013 - 23:31

Смотри, включается ли в принципе вентилятор. Может не включаться, и кондер по перегреву вырубаться

Хорошо быть высоким. Все недовольные рожи на уровне жопы ©


#4 Оффлайн   =ReduceR=

=ReduceR=

    Герой флейма

  • Форумец
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 342 Сообщений:

Опубликовано 7.07.2013 - 23:44

Помпа?..



#5 Оффлайн   drey

drey

    Кавалер ордена флейма

  • Форумец
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 782 Сообщений:

Опубликовано 8.07.2013 - 00:00

с чего бы вдруг? разве от скорости зависит? вроде ж по температуре должен включаться...
 
п.с. уровень ОЖ - норма? не убегает?

 вычитал, что на скорости свыше 80 кмч вентилятор включается только на 107 градусах. ОЖ в норме, с момента ремонта после ДТП уровень в бачке держится, при откручивании пробки на радиаторе - жидкости по горлышко. 

Смотри, включается ли в принципе вентилятор. Может не включаться, и кондер по перегреву вырубаться

в том-то и дело,что все работает,вентилятор молотит. Но выезжаю на трассу,скорость 110-120 и все, ташкент...а если в гору,то и при 90 кмч кондер может отрубиться

Помпа?..


Диагнозов много может быть....хотелось бы без лишних перестраховок ;) к двум мастерам заезжал-грешат на радиатор...но не хочется,поменять его в холостую. Может кто подскажет,как докопаться до истины самому, либо же наведет на "качественного" помощника ;)

#6 Оффлайн   =ReduceR=

=ReduceR=

    Герой флейма

  • Форумец
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 342 Сообщений:

Опубликовано 8.07.2013 - 00:09

Вы определитесь, вы просите здесь совета или вы ищите мастера, который вам устранит проблему??

Все что вам тут насоветуют, можно проверить только опытным путем. Виртуальной 100% диагностики не бывает. Помпа, радиатор, термостат, воздух в системе - все это в равной степени может приводить к вашей проблеме.

 

Еще раз рекомендую обратить внимание на помпу. Если при включенном вентиляторе двиг охлаждается, то значит радиатор в порядке. В городе обычно передвигаются на малых оборотах, на больших кратковременно. На трассе наоборот,  постоянно на больших (ТС упоминал о 3000 тыс об). Если крыльчатка помыпы проворачивается на больших оборотах, то на трассе просто не будет циркуляции ОЖ -> перегрев. 


Изменено: =ReduceR=, 8.07.2013 - 00:20


#7 Оффлайн   Fobos2005

Fobos2005

    Начинающий флеймер

  • Начинающий
  • Фишка
  • 39 Сообщений:

Опубликовано 8.07.2013 - 00:18

Было у меня такое,только у меня и по городу грелся,проверяли все сто только можно,в результате психанул и поменял радиатор (какой не помню)и тьфу тьфу 3 года полет нормальный:)))

#8 Оффлайн   =ReduceR=

=ReduceR=

    Герой флейма

  • Форумец
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 342 Сообщений:

Опубликовано 8.07.2013 - 00:41

Натяжение приводного ремня на помпе проверьте. Проверьте температуру всех патрубков радиатора, особенно нижний. В режиме трассы включите печку и понаблюдайте за температурой ОЖ. В расширительном бачке при перегазовках наблюдается циркуляция ОЖ ?

P.S. в расширительный бачок безопаснее заглядывать на холодном двигателе.


Изменено: =ReduceR=, 8.07.2013 - 01:01


#9 Оффлайн   riv

riv

    Холодильщик

  • Форумец
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 18 592 Сообщений:

Опубликовано 8.07.2013 - 02:32

Помпа, термостат. Кондиционер непричем, просто ЭБУ пытается поправить температуру двигателя выключением компрессора кондиционера.


Сидите тихо и не пачкайтесь.


#10 Оффлайн   Wodila

Wodila

    Флудер

  • Форумец
  • ФишкаФишкаФишка
  • 199 Сообщений:

Опубликовано 8.07.2013 - 03:01

Прошлым летом тоже проникся такой проблемой на Акценте... Решается просто и быстро элементарной продувкой обеих радиаторов.
ЗЫ. "Дуть", естественно, нужно со стороны моторного отсека...

Изменено: Wodila, 8.07.2013 - 03:05


#11 Оффлайн   Контролер

Контролер

    Герой флейма

  • Форумец
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 002 Сообщений:

Опубликовано 8.07.2013 - 03:29

 
Диагнозов много может быть....

Диагноз тут один-это термостат, который, скорее всего, заклинило.

При прогреве, после длительной стоянки (утром) когда Тдвигателя=60-70 град. нужно попробовать рукой радиатор-если горячий-значит терос. заклинило в слегка приоткрытом состоянии, если радиатор холодный, то термос. все же открывает большой круг, но не полностью. Так же термостат может не открываться вообще, но это не ваш случай-тогда бы машина кипела бы и в пробках. Следствием вышесказанного явл. циркуляция охл. жидкости преимущественно по малому кругу. На высоких оборотах, когда тепловыделение максимально, охлаждение недостаточное-имеем перегрев. Крыльчатку помпы с долей уверенности в 90% можно исключить, т.к. при ее прокручивании авто закипает уже в пробках.

Пы.сы. У меня была похожая проблема: при скорости больше 110 начинала расти температура дв. Замена термостата решила вопрос.


Изменено: Контролер, 8.07.2013 - 03:32


#12 Оффлайн   Master of puppets

Master of puppets

    Четырежды герой флейма

  • Форумец
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 9 925 Сообщений:

Опубликовано 8.07.2013 - 06:29

на термостат похоже



#13 Оффлайн   Sia-Ori

Sia-Ori

    Магистр флейма

  • Форумец
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 14 415 Сообщений:

Опубликовано 8.07.2013 - 06:45

В бачок заглядывать - хорошо :) Но мало. Надо ещё щупать шланги и радиатор, и про вентилятор не забыть.


По существу заданного мне вопроса ничего пояснить не могу.


#14 Оффлайн   dimmer88

dimmer88

    Кавалер ордена флейма

  • Форумец
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 654 Сообщений:

Опубликовано 8.07.2013 - 06:58

Такая я же беда была. в прошлом году еще. менял и термостат, и крышку радиатора, антифриз. радиаторы чистил. 2 дня назад поменял радиатор ( HCC - 3200р). причем поставил от автомата, большой. понадобился еще кожух ( 300р)  вентилятора кондера для акцента с АТ.и нижнее левое крепление сделать. вот тестирую пока.  раньше при скорости  120 с кондеем температура по БК была 107-112. сейчас больше 104 не поднималась ( 130 км.час в горку ) по городу вобще 93-95. ( раньше  так же до 110 ползла) 



#15 Оффлайн   Лой

Лой

    почётный член АФ

  • Форумец
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 44 414 Сообщений:

Опубликовано 8.07.2013 - 07:33

Я в механике дилетант ))) Но когда-то давно у меня на девятке тоже была такая фигня - резко увеличивалась температура охлаждающей жидкости. И вот тогда я услышал от механиков, что эта жидкость циркулирует по двум контурам - внешнему и внутреннему. А в тот раз, жидкость почему-то циркулировала только по одному контуру (( Механики быстро устранили поломку. А как - не помню (((( Нужно патрубки проверять, правильно сказали. Если не все, сцуко, горячие, как огонь, то дело в этом, значит )))


Статус дарован судьбой (Мэт)


#16 Оффлайн   faddist

faddist

    Кавалер ордена флейма

  • Форумец
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 984 Сообщений:

Опубликовано 8.07.2013 - 07:35

По порядку:

1 Проверить чистоту радиаторов, учитывая что между ними образуется войлок, т.е. их нужно раздвинуть и проверить чистоту между ними

2 Проверить что вентилятор дует и дует при этом с улицы на двигатель

3 Проверить что термостат рабочий: на холодной машине щупать патрубки большого круга, а на горячей замерить термодатчиком (либо бесконтактным, либо мультиметром с термодатчиком) температуру патрубков и радиатора

4 Узнать не смешаны ли разные несовместимые антифризы, например G12 и G11

5 Если радиаторы горячие и температура на выходе с них не падает, то радиаторы под замену


Изменено: faddist, 8.07.2013 - 07:37

Не жалей о том, что радости было мало – этим ты приобретешь еще одну печаль.

#17 Оффлайн   drey

drey

    Кавалер ордена флейма

  • Форумец
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 782 Сообщений:

Опубликовано 8.07.2013 - 08:34

Спасибо всем большое за советы. Faddist объял почти все (за исключением помпы), поэтому буду отвечать по его алгоритму:

По порядку:

1 Проверить чистоту радиаторов, учитывая что между ними образуется войлок, т.е. их нужно раздвинуть и проверить чистоту между ними

2 Проверить что вентилятор дует и дует при этом с улицы на двигатель

3 Проверить что термостат рабочий: на холодной машине щупать патрубки большого круга, а на горячей замерить термодатчиком (либо бесконтактным, либо мультиметром с термодатчиком) температуру патрубков и радиатора

4 Узнать не смешаны ли разные несовместимые антифризы, например G12 и G11

5 Если радиаторы горячие и температура на выходе с них не падает, то радиаторы под замену

Т.к. утром был ограничен во времени, то пока проделал лишь следующее:

1 Как уже писал ранее, сделано. Последний раз мыл вчера - с отсоединением кулеров, автохимией и продувкой компрессором изнутри. Радиаторы вообще как новые, хоть на продажу выставляй :)

2 Вчера проверял, вентилятор дует. Хотел проверить сегодня направленность "дутья", но не дождался его включения (до работы 2 минуты езды). А разве он может неправильно дуть? Ведь по другому его туда не засунешь...И если бы он не функционировал, то наверняка бы я подкипал на холостых в пробках - или нет?

3 На чуть прогретой машине - радиатор прохладный. По поводу кругов - в этом не силен, в общем из него выходит два толстых патрубка. Назовем их А (с верхней левой части, рядом с крышкой) и Б (правая нижняя часть). Так вот при прогреве машины до температуры "стрелка в салоне на пол-девятого" А горячий, Б холодный. Радиатор опять-таки прохладен.

4 Каким образом это можно осуществить?

5 Пока не делал.

 

Многие советуют обратить внимание на термостат. Стоит он порядка 300 руб, поэтому думаю первым делом поменять его... Подскажите, насколько осуществима его самостоятельная замена в "домашних" условиях



По замене нашёл в интернете статью из мурзилки... Поэтому вопрос снимается


Изменено: drey, 8.07.2013 - 08:32


#18 Оффлайн   faddist

faddist

    Кавалер ордена флейма

  • Форумец
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 984 Сообщений:

Опубликовано 8.07.2013 - 09:16

Помпа может либо потечь - тогда не будет ОЖ, либо заклинить - закипишь сразу, еще может разлететься - но это очень редкий случай и опять же скорее всего почти сразу закипишь

4 Каким образом это можно осуществить?

Не подскажу.

 

Про направленность дутья: все может быть. У меня друг при замене на нашей машине умудрился неправильно разъем вставить: говорит чето туговато вошло :))

 

Многие советуют обратить внимание на термостат. Стоит он порядка 300 руб, поэтому думаю первым делом поменять его... Подскажите, насколько осуществима его самостоятельная замена в "домашних" условиях

Для диагностики термостата достаточно проверить температуру на выходе из него и на входе в радиатор: если она незначительно отличается от температуры двигателя, то норм. Ну и конечно же если его снять и прокипятить, то будет видно.


Изменено: faddist, 8.07.2013 - 09:19

Не жалей о том, что радости было мало – этим ты приобретешь еще одну печаль.

#19 Оффлайн   =ReduceR=

=ReduceR=

    Герой флейма

  • Форумец
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 342 Сообщений:

Опубликовано 8.07.2013 - 10:34

Так вот при прогреве машины до температуры "стрелка в салоне на пол-девятого" А горячий, Б холодный. Радиатор опять-таки прохладен.

 

Скорей всего термостат не до конца открывается. Я бы его первым делом поменял, тем более что цена его не велика. 

Поменять в домашних условиях его можно, но если вы не знакомы с большим, малым кругами и тд, то при замене вами самостоятельно имеется вероятность завоздушить систему. При этом опять получите перегрев двигателя, но причина уже будет не в термостате. Лично вам я рекомендую замену термостата в сервисе. 



#20 Оффлайн   PapaKarlo

PapaKarlo

    Флудер

  • Форумец
  • ФишкаФишкаФишка
  • 107 Сообщений:

Опубликовано 8.07.2013 - 11:54

У товарища пару лет назад криворукие сервисмены влепили разъем вентилятора в перевернутом на 180 градусов виде (невзирая на ключ на разъеме). В итоге вентилятор пошел на реверс и стал дуть навстречу потоку. но в городе и так хватало охлаждения, а на трассе при скорости выше 90 стал перегреваться. Возможно, похожий вариант и сначала проверить направление вращения вентилятора?

ЗЫ Извиняюсь за повтор, уже было .

ЗЫ2 Проверить легко - нажать без крышки реле включения вентилятора, греть не надо.


Изменено: PapaKarlo, 8.07.2013 - 12:19

Не шпионь и не вреди,
А осмелишься -- гляди:
Разговор у нас с тобою
Будет крупный впереди!..

#21 Оффлайн   Vlad7

Vlad7

    Дважды герой флейма

  • Форумец
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 4 792 Сообщений:

Опубликовано 8.07.2013 - 14:25

слышал про проблему гермитичности крышек радиатора на акценте, тоже обрати на это внимание.



#22 Оффлайн   drey

drey

    Кавалер ордена флейма

  • Форумец
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 782 Сообщений:

Опубликовано 8.07.2013 - 15:22

У товарища пару лет назад криворукие сервисмены влепили разъем вентилятора в перевернутом на 180 градусов виде (невзирая на ключ на разъеме). В итоге вентилятор пошел на реверс и стал дуть навстречу потоку. но в городе и так хватало охлаждения, а на трассе при скорости выше 90 стал перегреваться. Возможно, похожий вариант и сначала проверить направление вращения вентилятора?

ЗЫ Извиняюсь за повтор, уже было .

ЗЫ2 Проверить легко - нажать без крышки реле включения вентилятора, греть не надо.

Проверил направление воздушного потока - всё правильно, выдувается от радиатора.

 

слышал про проблему гермитичности крышек радиатора на акценте, тоже обрати на это внимание.

Вот как пробку проверить - немного непонятно... если б она была негермитична, то были бы следы антифриза вокруг? Либо же из-за негерметичности не создавалось бы нужное давление и температура кипения жидкости была бы ниже (правильно?) и в пробках бы закипал моментально...



#23 Оффлайн   Mixa

Mixa

    Трижды герой флейма

  • Форумец
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 5 291 Сообщений:

Опубликовано 8.07.2013 - 15:42

Проверил направление воздушного потока - всё правильно, выдувается от радиатора.

Не понял! Поток воздуха на двигатель?
Если наоборот, то неправильно подключен.
Кого хочу - не знаю, кого знаю - не хочу...

#24 Оффлайн   =ReduceR=

=ReduceR=

    Герой флейма

  • Форумец
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 342 Сообщений:

Опубликовано 8.07.2013 - 15:47

Да простит меня ТС, но тема начинает веселить. 



#25 Оффлайн   drey

drey

    Кавалер ордена флейма

  • Форумец
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 782 Сообщений:

Опубликовано 8.07.2013 - 17:25

Не понял! Поток воздуха на двигатель?
Если наоборот, то неправильно подключен.

В общем ладонь, расположенная за вентилятором отталкивается, а не засасывается ;) На вентиляторе радиатора кондера аналогично.

 

Да простит меня ТС, но тема начинает веселить. 

Да уж.... с 7.08 иду в отпуск, где намечается автопробег расстоянием 3200 км. В любом случае до этого времени ситуацию с выключающимся кондёром надо исправить. Записался на субботу (раньше все забито) в Акцент-клуб на диагностику СОД, может там найдут, где собака зарыта...


Изменено: drey, 8.07.2013 - 17:30





Яндекс.Метрика